Структурные подразделения / Комитет по развитию городского хозяйства / Муниципальный контроль
Муниципальный лесной контроль
Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (далее - Лесной кодекс), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными правовыми актами субъекта Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, порядка учета древесины и транспортировки древесины, а также в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования).
Муниципальный контроль осуществляется комитетом по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска (далее - Контрольный орган, комитет).
Информирование по вопросу соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом контроля
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального лесного контроля, и тексты указанных нормативных правовых актов:
Лесной кодекс Российской Федерации
Доклад о видах государственного контроля (надзора) муниципального контроля за 2023 год
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица
Документ (приказ/распоряжение) о назначении на должность руководителя юридического лица.
Документы, удостоверяющие личность физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и документы, подтверждающие полномочия.
Документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки.
Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
Должностные лица контрольного органа по обращению контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится по адресу: г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 20 (3 этаж, кабинет 314).
Телефон: 8 (8152) 45-91-57
E-mail: krgh@citymurmansk.ru
Расписание работы:
понедельник - четверг с 09.00 до 17.30 часов;
пятница с 09.00 до 16.00 часов;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов;
суббота, воскресенье — выходные дни.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом контрольного органа в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
Информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований
Граждане, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность, являющиеся индивидуальными предпринимателями, и организации, являющиеся юридическими лицами, допустившие нарушения обязательных требований лесного законодательства несут ответственность в соответствии со следующими статьями Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК):
Статья 99 ЛК «Административная, уголовная и иная ответственность за нарушение лесного законодательства»
Лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 99.1 ЛК «Конфискация незаконно заготовленных древесины и иных лесных ресурсов»
1. Незаконно заготовленные древесина и иные лесные ресурсы подлежат конфискации в соответствии с уголовным законодательством или иным законодательством Российской Федерации.
2. Учет, хранение, реализация, утилизация и уничтожение незаконно заготовленных древесины и иных лесных ресурсов осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Статья 100 ЛК РФ «Возмещение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам»
1. Возмещение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства (далее - возмещение вреда), осуществляется добровольно или в судебном порядке.
2. Размер возмещения имущественного вреда, причиненного лесным участкам и имущественным правам, возникающим при использовании лесов, определяется на основе оценки лесов, осуществляемой в соответствии со статьей 95 настоящего Кодекса.
3. Размер возмещения вреда, причиненного лесам как экологической системе, определяется исходя из присущих лесам природных свойств (уникальности, способности к возобновлению, местоположения и других свойств) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
4. Особенности возмещения вреда, включая таксы и методики определения размера возмещения такого вреда, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, граждане, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность, являющиеся индивидуальными предпринимателями, и организации, являющиеся юридическими лицами, несут ответственность в соответствии со следующими положениями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП):
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска:
1. Установление на лесном участке, предоставленном в аренду, постоянное бессрочное пользование, безвозмездное пользование (далее - использование), или на территории в границах лесничества, не предоставленной для использования, увеличения в два и более раза площади лесных насаждений, погибших и (или) поврежденных вследствие воздействия вредных организмов за календарный год, по сравнению со среднегодовой величиной за предшествующий пятилетний период.
2. Доля крупных лесных пожаров (площадью 25 гектаров и более в зоне наземной охраны лесов и 200 гектаров и более в зоне авиационной охраны лесов)1 в общем количестве лесных пожаров, возникших на лесном участке, предоставленном для использования, или на территории в границах лесничества, не предоставленной для использования, составила более 20 процентов по итогам календарного года.
3. Установление на лесном участке, предоставленном для использования, или на территории в границах лесничества, не предоставленной для использования, увеличения площади лесов, подлежащих лесовосстановлению (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины), более чем на 30 процентов за календарный год по сравнению со среднегодовой величиной за предшествующий пятилетний период.
4. Установление на лесном участке, предоставленном для использования, или на территории в границах лесничества, не предоставленной для использования, гибели искусственных лесных насаждений, созданных в рамках работ по лесоразведению, более 30 процентов от их площади.