Структурные подразделения / Комитет имущественных отношений / Электронные услуги
Электронные услуги
На портале «Госуслуги» есть возможность для граждан получать массовые социально значимые услуги (МСЗУ) в электронном виде и в любое время, быстро и надежно. Формы электронных заявлений на портале максимально упрощены и понятны. Интерфейс портала также разработан с целью максимального удобства и простоты выполнения запроса на получение услуги для обычного человека. Федеральный портал «Госуслуг» доступен по адресу: www.gosuslugi.ru.
Если раньше чтобы получить услугу приходилось терять время, простаивая в очередях перед нужным кабинетом, то теперь муниципальный или госслужащий получит ваше заявление через специальную компьютерную программу. А результат предоставления некоторых услуг заявитель также может получить в электронном виде – в личном кабинете на портале «Госуслуг». Для получения полного доступа ко всем возможностям портала «Госуслуг» достаточно один раз пройти процедуру регистрации и подтверждения личности в одном из центров обслуживания или в МФЦ. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт) и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
Перед подачей заявления на сайте или в мобильном приложении «Госуслуги» заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение. Самыми востребованными муниципальными услугами являются вопросы землепользования, получения образования, услуг здравоохранения, ЖКХ, социальных льгот и выплат. Для доступа к электронным услугам созданы специальные федеральные, региональные и муниципальные сайты (порталы) государственных и муниципальных услуг. Зайти на них могут все желающие, подключенные к сети Интернет.
Электронные услуги — это повышение доступности государственных и муниципальных услуг:
— сокращение временных затрат, связанных с получением государственных услуг (экономится время граждан, необходимое для поездки, а также проведения в очереди для получения услуг);
— уменьшение финансовых издержек граждан (направить заявку для получения государственных услуг можно из любой точки местонахождения посредством сети Интернет в удобное время, не тратя денег на поездку в транспорте до места, где ведется прием граждан);
— сокращение количества предоставляемых документов (нет необходимости предоставлять документы, находящиеся в распоряжении органов власти);
— ликвидация бюрократических проволочек вследствие внедрения электронного документооборота;
— снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками (нет необходимости личного обращения в орган власти, граждане имеют возможность самостоятельно подготовить пакет необходимых документов и взаимодействуют с органом власти через «Личный кабинет» на портале «Госуслуг»);
— информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению (электронные сообщения, подтверждающие поступление заявлений и готовность документов направляются гражданам в виде СМС или электронного письма);
— встроенная система оплаты и возможность получения документов в удобное время.
Перечень услуг, предоставляемых комитетом в электронном виде: https://www.citymurmansk.ru/elektronnye_uslu/
Портал Госуслуг – https://www.gosuslugi.ru/;
Официальные каналы Госуслуг в мессенджерах и социальных сетях:
Телеграм: https://t.me/gosuslugi;
ВК: https://vk.com/gosuslugi;
ОК: https://ok.ru/gosuslugi;
Дзен: https://dzen.ru/gosuslugi;
Рутуб: https://rutube.ru/u/gosuslugi;
Ютуб: youtube.com/@gosuslugi;
16.11.2023