Структурные подразделения / Комитет по образованию / Статистическая информация о деятельности

Статистическая информация о деятельности

Статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития системы образования города Мурманска

Система образования города Мурманска представлена дифференцированной сетью образовательных учреждений. На 01.09.2016 года функционирует 147 муниципальных образовательных учреждений, в том числе:

  • 50 общеобразовательных учреждений, из них: 28 средних общеобразовательных школ, 5 основных общеобразовательных школ, 9 гимназий, 4 лицея, 4 прогимназии;
  • 73 дошкольных образовательных учреждения;
  • 19 учреждений дополнительного образования, из них: 12 детско-юношеских спортивных школ, центр детского и юношеского туризма, детский морской центр, 3 дома детского творчества; центр патриотического воспитания «Юная Гвардия»; центр профессиональной ориентации «ПрофСтар»;
  • муниципальное бюджетное учреждение г. Мурманска «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»;
  • 4 прочих учреждения образования, обеспечивающих предоставление услуг (выполнение работ) в сфере образования.

Основное направление деятельности в области образования это предоставление высокого качества образовательных услуг, доступных для всех категорий детского населения:

  • обеспечение дошкольными образовательными услугами для всех желающих;
  • совершенствование системы профильных классов и введение программ предпрофильного образования для обучающихся 8-9-х классов;
  • модернизация зданий образовательных учреждений с учетом обеспечения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья (создание инклюзивной среды);
  • расширение спектра услуг дополнительного образования;
  • сохранение высококвалифицированного кадрового состава образовательной сферы и постепенное омоложение кадров.

Сегодня наблюдается положительная динамика развития системы дошкольного образования. В настоящее время существенные изменения произошли в содержании образования, в характере и стиле педагогического процесса. Все большее распространение приобретает вариативность программ, средств и методов образования, что значительно обогащает содержание дошкольной ступени образования. Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования требует целого ряда изменений в системе дошкольного образования города: увеличение мощности сети детских садов, развития видового разнообразия образовательных, коррекционных, оздоровительных услуг, общего повышения качества образования и условий содержания дошкольников.

Ежегодно увеличивается количество дошкольных мест в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования.

В 2014 году полностью решена проблема предоставления мест детям в возрасте от 3 до 7 лет.

В ДОУ созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей - инвалидов, численность которых составляет на 01.09.2016 127 человек, 3 ребенка - инвалида обучаются на дому. Кроме того, адаптированная программа дошкольного образования реализуется в 35 (ранее в 34-х) логопунктах. Число Центров игровой поддержки в 2016 году возросло с 12 до 14 за счет открытия их в ДОУ №№ 18, 93.

В рамках модернизации дошкольного образования и с целью организации ранней педагогической помощи семьям, воспитывающим детей на дому, на базе муниципальных дошкольных учреждений организована деятельность 11 консультативных центров.

В детских садах продолжается освоение инновационных образовательных программ, создание необходимых правовых, научно-методических, практических предпосылок для введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В системе среднего общего образования завершен переход на принципы профильного обучения. На 01.09.2016 структура профильного обучения представлена 12 основными профилями. На базе общеобразовательных школ успешно функционируют 10 ресурсных центров, в которых наряду с профильным обучением создаются условия для сетевого взаимодействия, дистанционного обучения, реализации индивидуальных образовательных программ. Все обучающиеся 8-9 классов занимаются по программам предпрофильной подготовки.

Стабильно сохраняется высокое качество предоставления образовательных услуг.

В 2016 году вырос средний балл по итогам сдачи ЕГЭ по основным предметам. Из 19 обучающихся Мурманской области, набравших 100 баллов по итогам ЕГЭ по русскому языку, 10 учащихся мурманских школ (в 2015 году только 1 работа мурманских школьников по русскому языку набрала 100 баллов).

Из 2-х обучающихся Мурманской области, набравших 100 баллов по итогам ЕГЭ по математике, 1 ученик мурманской школы (в 2015 году в Мурманске не было работ по математике, набравших 100 баллов.).

В 2016 году много работ выпускников мурманских школ набрали от 91 до 100 баллов.

Формируется система выявления и поддержки талантливых детей. Для обеспечения системы организована деятельность регионального отделения общероссийской детской общественной организации Малая Академия наук «Интеллект Будущего», городского координационного центра по работе с одаренными детьми и их сопровождению «Открытие» на базе МПЛ.

Успешно решается задача системы образования по созданию условий для всестороннего развития каждого ученика, в которых он может проявить свои способности и таланты. Мурманские школьники показывают традиционно высокие результаты участия в олимпиадах и мероприятиях интеллектуальной, спортивной и творческой направленности.

Развивается процесс интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательную среду. Совершенствуется система специальной (коррекционной) помощи детям с ОВЗ, создаются условия для получения образования детьми с тяжелыми нарушениями речи, для детей с тяжелыми нарушениями в умственном и физическом развитии, в том числе с аутичным спектром.

Обеспечивается стабильное развитие системы дополнительного образования детей. Численность воспитанников учреждений дополнительного образования детей на начало 2016 года составила 13 530 чел., в том числе 640 чел. обучались в 2-х и более объединениях (на начало 2015 года – 12 448 чел.; увеличение на 1 082 чел.).

В учреждениях дополнительного образования детей занимается около 800 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе дети, состоящие на профилактическом учете, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными возможностями здоровья.

В Мурманске обеспечена доступность дополнительного образования для населения независимо от материального положения. Доля обучающихся, пользующихся платными образовательными услугами, в период 2010-2015гг. минимальна (стабильно составляет 1% от общего числа детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования).

Также в городе обеспечена доступность дополнительного образования для следующих категорий детского населения:

- детей с ограниченными возможностями здоровья (более 40% детей с ОВЗ от общего числа детей с ОВЗ посещающих общеобразовательные учреждения),

- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (46,1% от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей),

- детей «группы риска» (38,5% детей, состоящих на профилактических учетах).

Важным фактором развития образования в городе Мурманске стал приоритетный национальный проект «Образование». За годы реализации приоритетного национального проекта победителями конкурсного отбора стали 23 общеобразовательных учреждения и 72 талантливых педагога, опыт работы которых используется в городе и регионе. Ежегодно учителя школ Мурманска участвуют в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года Мурманской области».

Созданная в городе система конкурсов профессионального мастерства педагогов, научно-практических конференций, фестивалей, выставок педагогического мастерства способствовала успешному участию педагогов в региональных и всероссийских конкурсных мероприятиях профессионального мастерства. Ежегодно в педагогических мероприятиях успешно принимают участие более 700 педагогов образовательных учреждений города Мурманска.

Наибольший интерес и внимание педагогических коллективов и общественности вызвали муниципальные конкурсы профессионального мастерства педагогов: «Учитель города», «Педагогические надежды», «Ступеньки мастерства», «Педагог-психолог города», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям».

Поддержка талантливых педагогов стала одним из приоритетных направлений в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Основные показатели (индикаторы) развития системы образования города Мурманска
Мониторинг системы образования города Мурманска за 2015 год

 

Сведения об использовании учреждениями, подведомственными комитету по образованию администрации города Мурманска, бюджетных средств размещены на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru

баннер Дерево добра

Канал прямой связи для инвесторов